Полезные программы от ZEN-a

Приложения | Игры | TCP/IP | Скачать | Документация | Автор | English

Visual C++

 

Работа с некоторыми Win API функциями( информация о системе )

В этой главе будет рассмотрены некоторые Win API функции:

1) GetLogicalDrives

Функция GetLogicalDrives возвращает число-битовую маску в которой храняться все доступные диски. DWORD GetLogicalDrives(VOID); Параметры: Эта функция не имеет параметров. Возвращаемое значение: Если функция вызвана правильно, то она возвращает число-битовую маску в которой храняться все доступные диски ( если 0 бит равен 1, то диск "A:" присутствует, и т.д. ) Если функция вызвана не правильно, то она возвращает 0. Пример: int n; char dd[4]; DWORD dr = GetLogicalDrives(); for( int i = 0; i < 26; i++ ) { n = ((dr>>i)&0x00000001); if( n == 1 ) { dd[0] = char(65+i); dd[1] = ':'; dd[2] = '\\'; dd[3] = 0; cout << "Available disk drives : " << dd << endl; } }



2) GetDriveType

Функция GetDriveType возвращает тип диска (removable, fixed, CD-ROM, RAM disk, или network drive).

UINT GetDriveType(LPCTSTR lpRootPathName); Параметры: lpRootPathName [in] Указатель на не нулевую стоку в которой хранится имя главной директории на диске. Обратный слэш должен присутствовать! Если lpRootPathName равно NULL, то функция использует текущую директорию. Возвращаемое значение: Функция возвращает тип диска. Могут быть следующие значения:

Значение
Описание
DRIVE_UNKNOWN
Не известный тип.
DRIVE_NO_ROOT_DIR
Не правильный путь.
DRIVE_REMOVABLE
Съёмный диск.
DRIVE_FIXED
Фиксированный диск.
DRIVE_REMOTE
Удалённый или network диск.
DRIVE_CDROM
CD-ROM диск.
DRIVE_RAMDISK
RAM диск.

Пример: int d; d = GetDriveType( "c:\\" ); if( d == DRIVE_UNKNOWN ) cout << " UNKNOWN" << endl; if( d == DRIVE_NO_ROOT_DIR ) cout << " DRIVE NO ROOT DIR" << endl; if( d == DRIVE_REMOVABLE ) cout << " REMOVABLE" << endl; if( d == DRIVE_FIXED ) cout << " FIXED" << endl; if( d == DRIVE_REMOTE ) cout << " REMOTE" << endl; if( d == DRIVE_CDROM ) cout << " CDROM" << endl; if( d == DRIVE_RAMDISK ) cout << " RAMDISK" << endl;


3) GetVolumeInformation

Функция GetVolumeInformation возвращает информацию о файловой системе и дисках( директориях ). BOOL GetVolumeInformation( LPCTSTR lpRootPathName, // имя диска(директории) [in] LPTSTR lpVolumeNameBuffer, // название диска [out] DWORD nVolumeNameSize, // длина буфера названия диска [in] LPDWORD lpVolumeSerialNumber, // сериальный номер диска [out] LPDWORD lpMaximumComponentLength, // максимальная длина фыйла [out] LPDWORD lpFileSystemFlags, // опции файловой системы [out] LPTSTR lpFileSystemNameBuffer, // имя файловой системы [out] DWORD nFileSystemNameSize // длина буфера имени файл. сист. [in] ); Возвращаемое значение: Если функция вызвана правильно, то она возвращает не нулевое значение(TRUE). Если функция вызвана не правильно, то она возвращает 0(FALSE). Пример: char VolumeNameBuffer[100]; char FileSystemNameBuffer[100]; unsigned long VolumeSerialNumber; BOOL GetVolumeInformationFlag = GetVolumeInformationA( "c:\\", VolumeNameBuffer, 100, &VolumeSerialNumber, NULL, //&MaximumComponentLength, NULL, //&FileSystemFlags, FileSystemNameBuffer, 100 ); if(GetVolumeInformationFlag != 0) { cout << " Volume Name is " << VolumeNameBuffer << endl; cout << " Volume Serial Number is " << VolumeSerialNumber << endl; cout << " File System is " << FileSystemNameBuffer << endl; } else cout << " Not Present (GetVolumeInformation)" << endl;


4) GetDiskFreeSpaceEx

Функция GetDiskFreeSpaceEx выдаёт информацию о доступном месте на диске. BOOL GetDiskFreeSpaceEx( LPCTSTR lpDirectoryName, // имя диска(директории) [in] PULARGE_INTEGER lpFreeBytesAvailable, // доступно для использования(байт) [out] PULARGE_INTEGER lpTotalNumberOfBytes, // максимальный объём( в байтах ) [out] PULARGE_INTEGER lpTotalNumberOfFreeBytes // свободно на диске( в байтах ) [out] ); Возвращаемое значение: Если функция вызвана правильно, то она возвращает не нулевое значение(TRUE). Если функция вызвана не правильно, то она возвращает 0(FALSE). Пример: DWORD FreeBytesAvailable; DWORD TotalNumberOfBytes; DWORD TotalNumberOfFreeBytes; BOOL GetDiskFreeSpaceFlag = GetDiskFreeSpaceEx( "c:\\", // directory name (PULARGE_INTEGER)&FreeBytesAvailable, // bytes available to caller (PULARGE_INTEGER)&TotalNumberOfBytes, // bytes on disk (PULARGE_INTEGER)&TotalNumberOfFreeBytes // free bytes on disk ); if(GetDiskFreeSpaceFlag != 0) { cout << " Total Number Of Free Bytes = " << (unsigned long)TotalNumberOfFreeBytes << "( " << double(unsigned long(TotalNumberOfFreeBytes))/1024/1000 << " Mb )" << endl; cout << " Total Number Of Bytes = " << (unsigned long)TotalNumberOfBytes << "( " << double(unsigned long(TotalNumberOfBytes))/1024/1000 << " Mb )" << endl; } else cout << " Not Present (GetDiskFreeSpace)" << endl;


5) GlobalMemoryStatus

Функция GlobalMemoryStatus возвращает информацию о используемой системой памяти. VOID GlobalMemoryStatus( LPMEMORYSTATUS lpBuffer // указатель на структуру MEMORYSTATUS ); typedef struct _MEMORYSTATUS { DWORD dwLength; // длина структуры в байтах DWORD dwMemoryLoad; // загрузка памяти в процентах SIZE_T dwTotalPhys; // максимальное количество физической памяти в байтах SIZE_T dwAvailPhys; // свободное количество физической памяти в байтах SIZE_T dwTotalPageFile; // макс. кол. памяти для программ в байтах SIZE_T dwAvailPageFile; // свободное кол. памяти для программ в байтах SIZE_T dwTotalVirtual; // максимальное количество виртуальной памяти в байтах SIZE_T dwAvailVirtual; // свободное количество виртуальной памяти в байтах } MEMORYSTATUS, *LPMEMORYSTATUS; Возвращаемое значение: Эта функция не возвращает параметров Пример: // The MemoryStatus structure is 32 bytes long. // It should be 32. // 78 percent of memory is in use. // There are 65076 total Kbytes of physical memory. // There are 13756 free Kbytes of physical memory. // There are 150960 total Kbytes of paging file. // There are 87816 free Kbytes of paging file. // There are 1fff80 total Kbytes of virtual memory. // There are 1fe770 free Kbytes of virtual memory. #define DIV 1024 #define WIDTH 7 char *divisor = "K"; MEMORYSTATUS stat; GlobalMemoryStatus (&stat); printf ("The MemoryStatus structure is %ld bytes long.\n", stat.dwLength); printf ("It should be %d.\n", sizeof (stat)); printf ("%ld percent of memory is in use.\n", stat.dwMemoryLoad); printf ("There are %*ld total %sbytes of physical memory.\n", WIDTH, stat.dwTotalPhys/DIV, divisor); printf ("There are %*ld free %sbytes of physical memory.\n", WIDTH, stat.dwAvailPhys/DIV, divisor); printf ("There are %*ld total %sbytes of paging file.\n", WIDTH, stat.dwTotalPageFile/DIV, divisor); printf ("There are %*ld free %sbytes of paging file.\n", WIDTH, stat.dwAvailPageFile/DIV, divisor); printf ("There are %*lx total %sbytes of virtual memory.\n", WIDTH, stat.dwTotalVirtual/DIV, divisor); printf ("There are %*lx free %sbytes of virtual memory.\n", WIDTH, stat.dwAvailVirtual/DIV, divisor);



6) GetComputerName, GetUserNameA

Функция GetComputerName возвращает NetBIOS имя локального компьютера. BOOL GetComputerName( LPTSTR lpBuffer, // имя локального компьютера( длина буфера равна MAX_COMPUTERNAME_LENGTH + 1 ) [out] LPDWORD lpnSize // размер буфера ( лучше поставить MAX_COMPUTERNAME_LENGTH + 1 ) [out/in] ); Функция GetUserName возвращает имя текущего узера. BOOL GetUserName( LPTSTR lpBuffer, // имя юзера( длина буфера равна UNLEN + 1 ) [out] LPDWORD nSize // размер буфера ( лучше поставить UNLEN + 1 ) [out/in] ); Возвращаемые значения: Если функции вызваны правильно, то они возвращают не нулевое значение(TRUE). Если функции вызваны не правильно, то они возвращают 0(FALSE). Пример: char ComputerName[MAX_COMPUTERNAME_LENGTH + 1]; unsigned long len_ComputerName = MAX_COMPUTERNAME_LENGTH + 1; char UserName[UNLEN + 1]; unsigned long len_UserName = UNLEN + 1; BOOL comp = GetComputerName( ComputerName, &len_ComputerName ); if( comp != 0 ) { cout << "Computer Name is " << ComputerName << endl; } else cout << "Computer Name is NOT FOUND !!! " << endl; comp = GetUserNameA ( UserName, &len_UserName ); if( comp != 0 ) { cout << "User Name is " << UserName << endl; } else cout << "User Name is NOT FOUND !!! " << endl;


7) GetSystemDirectory, GetTempPath, GetWindowsDirectory, GetCurrentDirectory

Функция GetSystemDirectory возвращает путь к системной директории. UINT GetSystemDirectory( LPTSTR lpBuffer, // буфер для системной директории [out] UINT uSize // размер буфера [in] ); Возвращаемое значение: Эта функция возвращает размер буфера для системной директории не включая нулевого значения в конце, если она вызвана правильно. Если функция вызвана не правильно, то она возвращает 0. Функция GetTempPath возвращает путь к директории, отведённой для временных файлов. DWORD GetTempPath( DWORD nBufferLength, // размер буфера [in] LPTSTR lpBuffer // буфер для временной директории [out] ); Возвращаемое значение: Эта функция возвращает размер буфера для системной директории не включая нулевого значения в конце, если она вызвана правильно. Если функция вызвана не правильно, то она возвращает 0. Функция GetWindowsDirectory возвращает путь к Windows директории. UINT GetWindowsDirectory( LPTSTR lpBuffer, // буфер для Windows директории [out] UINT uSize // размер буфера [in] ); Возвращаемое значение: Эта функция возвращает размер буфера для системной директории не включая нулевого значения в конце, если она вызвана правильно. Если функция вызвана не правильно, то она возвращает 0. Функция GetCurrentDirectory возвращает путь к текущей директории. DWORD GetCurrentDirectory( DWORD nBufferLength, // размер буфера [in] LPTSTR lpBuffer // буфер для текущей директории [out] ); Возвращаемое значение: Эта функция возвращает размер буфера для системной директории не включая нулевого значения в конце, если она вызвана правильно. Если функция вызвана не правильно, то она возвращает 0. Пример: char path[100]; GetSystemDirectory( path, 100 ); cout << "System Directory is " << path << endl; GetTempPath( 100, path ); cout << "Temp path is " << path << endl; GetWindowsDirectory( path, 100 ); cout << "Windows directory is " << path << endl; GetCurrentDirectory( 100, path ); cout << "Current directory is " << path << endl;



Отсюда можно взять рабочую программу под MFC, с использованием Win API функций.

Назад | Содержание

 
Visual C++

Приложения | Игры | TCP/IP | Скачать | Документация | Автор | English

Copyright (c) 2001-2019 ZEN. All Rights Reserved. WWW: http://www.softzenware.com E-MAIL: support@softzenware.com